У людей, придумывающих названия для своих предприятий, как и у вполне обычных ( не придумывающих) существуют определенные тренды и мода.
В те самые 90-е, во времена различных товарных взаимозачетов существовала мода на «солидность» названий и несчесть было различных «облснабсбытпоставка» и подобных названий.
? этому было вполне логическое объяснение — ведь при создании и регистрации такая фирма планировала заниматься, всем сразу, что было не запрещено в России, поэтому виды деятельности в Устав предприятия вносили все — какие только можно было вспомнить.
Хотя никто не удивлялся и тому, если предложение о поставке металлопроката или ферросплавов приходило от ООО «Уралобувьсбыт», Администрация Челябинской области, например — все понимали, что не обувью единой … или законами…
Забавных ситуаций было море — «Металлоптторг» поставляли аспирин в коммерческие аптеки или «Медпрепарат» продавали феррохром в бэгах по объявлению в газете.
Сейчас ситуация поменялась в луч?ую сторону. Хотя и фирм с названием «Надежда» , «Заря» и т.п. и их вариаций ( с дополнениями, например Надежда и К, Надежда и В ) в каждом городе (не только в Челябинске и Москве) всё ещё много.
Не всегда кстати, названия фирм, соответствуют реалиям по правилу капитану Врунгеля (как вы яхту назовёте … ) — у нас есть покупатель с названием «Бермудский треугольник» — розничный магазин в Челябинской области и ничего, вполне нормально рассчитывается, всегда укладывается в срок по договору. А вот «Солярис» не страдает пунктуальностью с расчетами с поставщиками, тоже самое можно сказать про «?нвест-перспектива» (что за название для розничного магазина ? ).
Многие лица, быв?ие рань?е в статусе ?П, например ?П ?ванов, меняя форму собственности и юридический статус так и остаются с таким же названием, т.е. он становится ООО «?ванов ?.А.».
От советского про?лого, когда магазины были под номерами, типа Магазин № 2, Магазин № 13 в ныне?нее время такие названия также перекочевали в боль?ом количестве. Тоже самое про «Столовая № 24» и серию им подобных.
Что-то ещё было веселое и интересное, но выпало из памяти, а если у вас есть забавные названия или ситуации, связанные с ними, пи?ите в комменты 🙂
Полезные статьи
Где взять жирные ссылки — навсегда и почти что нахаляву.
http://pics.livejournal.com/maxupgrader/pic/00004y9e/s320x240
http://www.thered.ru/pub/jopa.gif
Я все понимаю, ассоциации там, и т.п., но надо быть хоть немного грамотным при создании бренда, английские задницы уже везде.
первая картинка что-то не грузится
В своё время был кооператив ?мпульс. Делал памятники на кладбища. Вывеска гласила: Кооператив ?мпульс. Памятники. Пенсионерам скидки.
Сейчас — есть тенденция к названиям с цифрой 74. (я — не исключеие — Петарда74)
импульс для памятников 🙂
74 — это понятно, чтобы как то показать близость к региону 74 — Челябинской области…
чтоб и доменное имя было осмысленным
Еще мода середины 2000х — ГЛАВ(что-нибудь)СНАБ.
?ли (что-то)ТРЕСТ.
уж точно
Пивтрест даже есть 🙂